музыкальный альманах (saturdayjam) wrote,
музыкальный альманах
saturdayjam

Category:

Музыка игр: саундтрек Марио



В пятничную рубрику лучше внести не скучные и сухие анонсы, а что-то более интересное. Почему нам не попробовать рассказать про компьютерные саундтреки? Это тоже интересный жанр своего рода. У него тоже есть своя подноготная и свои интересные факты, на которые бы большинство не обратило внимание. Эту статью будем писать от "нас". Мы решили выдать первую совместную статью. Встречайте.

Начинать надо с раритетов. И не просто с раритетов, а с самых продаваемых раритетов. Всё же при капитализме живём. Речь идёт про игру Mario. Это даже не просто игра, а серия игр. И представить себе сложно, сколько она имеет скопированных с неё клонов.

Самая первая игра "Mario Bros." вышла в далёком 1983 году. Что-то мы поторопились с публикацией статьи. Можно было подождать ещё полмесяца и приурочить её к тридцатилетию игры. Ну да ладно. За три года до первого релиза Марио двадцатилетний музыкант Кодзи Кондо узнал, что компании Нинтендо требуется человек, способный написать звуковое сопровождение к видеоиграм, используя всего четыре дорожки — такова была техническая ограниченность техники того времени. Это сейчас он ваяет чуть ли не симфонические произведения с бесконечными звуковыми эффектами. А тогда даже интерфейс MIDI было полноценно не освоить. Потому что его только в 1983 запустили в пользование. А без него приходилось крутиться и вертеться композиторам кто как мог.


Кодзи Кондо, автор саундтреков не только к Mario, но и к известным Duck Hunt (помните ту собаку, которую так хотелось подстрелить, когда она ухахатывалась от промахов игрока?) и The Legend Of Zelda


В самом первом Марио частично даже использовали произведение классика. Слушайте с 0:35. Узнаёте?




Маленькая ночная серенада Моцарта или серенада №13 соль-мажор, если знатоки потребуют официальное название. Также в угоду знатокам напоминаю, как же звучит эта серенада.




Вторую серию популярной игры создатели решили назвать "Super Mario Bros.". Водопроводчик Марио и его брат Луиджи должны спасти принцессу. Вышла эта игра спустя пару лет — в 1985 году. В этой части и появилась впервые та мелодия, которая нам так хорошо знакома. Тональность до-мажор. Стиль африканский — что-то вроде калипсо. Композитору Кодзи Кондо разрешили писать мелодию, как ему вздумается. Лишь изредка создатель игры показывал, что хотел бы услышать в процессе игры. Одна из приглянувшихся записей была достаточно длинной и не укладывалась в норматив 1 мин 40 сек. В качестве решения — ускорили ритм. Точь-в-точь как с нашей "Пластилиновой вороной" поступили, когда Татарский спел целых восемь минут вместо положенных, как потом выяснилось, пяти. Ну, ничего сами не могли придумать, всё у нас содрали.



Тема использовалась в некоторых других играх о Марио, а где не использовалась, так там все равно саундтрек строился на основе оригинальной мелодии. Вот, к примеру, Super Mario 64, 1996 год:




Естественно, благодаря грандиозному успеху игры и постоянно выпускаемым продолжениям и спин-оффам, главная тема была постоянно на слуху, что повлекло за собой огромное количество каверов. Даже Лондонский филармонический оркестр (London Philharmonic Orchestra) поддался искушению и в 2011-ом году разродился оркестровой версией темы:




Внушительно звучит, не правда ли?
Также из интересных каверов можно отметить замечательного гитариста Игоря Преснякова (человек специализируется на акустических каверах, неудивительно что он не сумел пройти мимо такой знаменитой мелодии)




В следующую пятницу мы подумываем снова взять какую-нибудь старую игрушку, с известной музыкальной темой и интересной историей создания. А про какую игру было бы интересно прочитать вам?



Рекомендуем также прочитать статьи про опенинги и саундтреки к ним:






Tags: frank, gamemus, w.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments