музыкальный альманах (saturdayjam) wrote,
музыкальный альманах
saturdayjam

Categories:

Музыка игр: Jets’n’Guns



Попробуйте вспомнить хотя бы трёх достойных представителей жанра «скролл-шутер», созданных за последние десять лет. Вспомнили? Даже трёх хороших игр не наберётся. Зато есть одна настолько крутая, которая запросто затыкает за пояс любых конкурентов, и далеко не в последнюю очередь за счёт своего ударного саундтрека.

Самолёты и пушки
Прежде чем перейти к самой игре, стоит немного рассказать о жанре в целом, так как жанр этот, некогда невероятно популярный, в настоящее время практически забыт.

Скролл-шутер — это подвид жанра Shoot’em up, что в переводе означает «перестреляй их всех» (и на удивление точно отображает геймплей). В чем суть — игроку, обычно управляющему маленьким космическим кораблем, противостоят орды врагов, а игрок, соответственно, должен в этом замесе выжить и всех перестрелять. Механика насколько примитивная, настолько и притягательная. Для ещё большего упрощения враги сами прилетают к игроку, лететь никуда не надо (поэтому жанр и называется «скролл-шутер», а не просто «шутер»).

Пик популярности жанра пришелся на эпоху аркадных автоматов и игровых приставок. Но с ростом вычислительной мощности персональных компьютеров и консолей игры жанра «Shoot’em up» вытеснили всевозможные трёхмерные игры. Тем не менее, есть ещё разработчики, создающие скролл-шутеры, в том числе и небольшая чешская студия Rake In Grass, выпустившая в 2004 году Jets’n’Guns.

Multi Kill! Inhuman Brutality! TOTAL HOLOCAUST!
Почему же Jet’n’Guns «выстрелила»? Просто ребята в Rake In Grass взяли все наработки прошлого, свои собственные идеи, добавили горы чёрного юмора и кучу намеренно показных киношных штампов, смешали весь этот коктейль и приправили его изрядной порцией стероидов. Если в конце уровня босс — так непременно такой, чтоб в экран не помещался, если есть взрывы — то невозможно красочные и большие, если нужно стрелять — то обязательно из всех стволов и сразу во все стороны. Веселье, одним словом.



Некоторые элементы могут показать анахронизмом, вроде единственного доступного разрешения в 640х480 и страшненьких спрайтов, но это можно расценивать как дань общему «ретро»-стилю игры. Кстати, именно из-за этого «ретро»-стиля игре так подошла музыка от Machinae Supremacy, объединяющая современный металл и старый добрый чиптюн восьмибитных приставок прошлого.

I want me some jets and guns. And an airplane.
О шведской группе Machinae Supremacy мы уже упоминали в статье про чиптюн, но все же стоит рассказать о ней подробнее.




Machinae Supremacy была образована летом 2000 года Робертом Стьярнстромом, Калом Хеллмером и Йонасом Рорлингом.



Название группы существовало и до этого, но только несколько месяцев спустя группа определилась со специфическим стилем, которого они хотели придерживаться —будучи поклонниками Commodore 64, они остановились на использовании его микросхемы SID в создаваемой музыке. Данный стиль впоследствии был определён участниками, как SID Metal.



В композиции Death from Above солирующим инструментом выведена типичная для всего чиптюновского восьмибитная пищалочка. Если бы вместо неё использовалась электрогитара с перегруженным эффектом, то звучание получилось бы типичным для метала. Несмотря на явный диссонанс по стилю и звучанию, дорожка с солирующей партией плотно посажена в микс композиции. Более того — звучит она так же жирно, как и тяжёлые гитарные риффы. Коллектив нашёл прекрасную нишу. Жаль, что мелодической составляющей внимание особо уделять не стали.

Группа нашла интернет лучшим способом достижения расширения круга слушателей, отказавшись от традиционной отсылки демонстрационных треков звукозаписывающим лейблам. В 2001 году был запущен официальный сайт, где можно скачать большую часть их дискографии.



Пример другого подхода к использованию инструментов в этом жанре. Здесь соло, как и полагается, отдано электрогитаре. В течение композиции меняется лишь перегруженность звучания. Основную гитару поддерживает арпеджиатор с чиптюновским зацикленным лупом. Кстати, если убрать эту дорожку с электронным звучанием, то получится добротный инструментал девяностых годов. Развитие и кульминация зарисовки приходится на 1:50. И как только оно должно начаться, группа закончила композицию на высокой ноте, выдержав её положенные несколько секунд.

Первый альбом вышел в 2004 году, как раз когда группа работала над саундтреком к Jets’n’Guns. Всего же к настоящему времени вышло пять студийных альбомов, последний из которых датируется 2012 годом.

И, напоследок, песня с последнего альбома «Rise of a Digital Nation»:


Tags: frank, gamemus
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments