?

Log in

No account? Create an account
пауза

saturdayjam


Субботний джем

музыкальный блог


Previous Entry Share Next Entry
Музыка игр: Quake II
пауза
saturdayjam


07.05.2013, вторник | Давненько мы не писали о музыке в старых играх. Ну ничего, сегодня мы поговорим о такой олдовой и хардкорной игре, как Quake II. Окунемся же в старое доброе царство насилия и ксенофобии:) :

Немного об игре


Quake II — ставший уже классическим шутер от первого лица, вышел 6 декабря 1997 года. Разработана компанией id Software (собственно, родоначальник жанра), издана Activision.

О значимости игры говорить не буду — просто потому, что не знаю, что и сказать. Опытные игроки и так все сами понимают, а молодежь, привыкшая к новомодным штучкам в шутерах вроде автоматической регенерации здоровья (пламенный привет серии Call of Duty) и системы укрытий, не воспримет бескомпромиссность и скорость квейковского геймплея и, как мне кажется, такой стиль игры просто не примет. Ну да ладно, мы тут ностальгируем, а не брюзжим по-стариковски:)



Как бы то ни было, игра задала вектор развития шутеров лет на пять вперед, наверное. Здесь оформился mouse-look в современном виде, здесь, наконец-то, появился вменяемый искусственный интеллект врагов, поддержка Open GL "из коробки" — в общем, на то время игра была технологическим рывком.



Но и гейм-дизайнеры поработали на славу - игра вышла очень мрачной и жестокой, как из-за характерного окружения, так и из-за жесткого геймплея, не прощающего ошибок игрока. В совокупности это дает очень мощный психологический эффект, который сейчас, через шестнадцать лет после релиза, в играх вряд ли встретишь. К слову, Quake 4 (именно четвертая часть является продолжением Quake II, потому как Quake III был исключительно сетевой игрой и сюжетно со второй частью не связан) провалился, как мне кажется, в том числе и из-за того, что разработчики не смогли достичь планки, поднятой второй частью.

О саундтреке




Саундтрек для игры написал Sonic Mayhem. Sonic Mayhem — это псевдоним группы композиторов, специализирующихся на музыке к играм, во главе с Сашей «Buzzfunk» Дикиджияном. Quake II был их первой серьезной работой в геймдеве, с которой и началась их вполне успешная карьера. Позже они писали саундтреки к таким серьезным играм как Quake III Arena, Prototype, Borderlands, и даже к великому Mass Effect 3 они свою руку приложили.





Саундтрек к Quake II выдержан в суровом индастриал-метал стиле, что идеально подходит к происходящему на экране. Несмотря на некоторую топорность аранжировок и звучания в целом (первая работа, ребят можно простить:), саундтрек получился мощным и органичным. Кстати, любопытно, насколько Sonic Mayhem выросли к моменту создания саундтрека к Quake III. Таланты, что уж там:)



Вот сравните, например, эти три их трека из саундтрека Quake II с их наиболее крупными работами за последнее время: http://www.sonicmayhem.com/ (очень, кстати, у них удобный плеер, просто загляденье).



Читайте все статьи о музыке игр по специальному тегу или просто нажмите на эту рубрику слева.
Tags: ,


  • 1
оууууууууу, охуенная тема!

заберу себе)

А то ж, Квейк же)

саундрек q3 значительно проигрывает второму на мой вкус

Это в вас олдфажество говорит, наверное) Но все же, в Q3 технически звук гораздо профессиональнее, я считаю.

технически - да. музыкально - нет))

спасибо, вспомнил молодость!

Пожалуйста) Мы считаем, старые игры не следует забывать.

квайке-это классика игр!

Моя любимая игра!
Квейк рулит)))))

Самая лучшая музыка к олдскульной игре - в Unreal Tournament ) Когда-то даже качал отдельно, но в игре слушается с большей атмосферностью

Хм, надо бы снова поиграть в нее, может стоит написать и про нее. Спасибо, что напомнили)

О, здорово, знакомые все звуки. А в Painkiller куда забойнее митолл, и да - такая музыка придает происходящему перца!
А расскажите, плиз, потом как-нибудь о музыке в серии Assassins Creed, где лапку свою приложил Йеспер Кюд))) вот где вагон классных вещей!

Да о нем вообще можно много чего порассказать, одним постом не обойдешься) Обязательно напишем, как созреем)

Респект!
ностальгия! зацепил :)

эта игруха- надолго врезалась в память,
правда попробовав сетевой Ку2, в сингл уже мало кто играл, тк скорости были уже не те.. :)

но сама атмосфера ...

Edited at 2013-06-10 10:58 am (UTC)

Атмосфера душевная)

  • 1