музыкальный альманах (saturdayjam) wrote,
музыкальный альманах
saturdayjam

Category:

Rock'n'Luxury: роскошные бренды выбирают маскулинный рок



19.07.2013, пятница | История о The Rolling Stones и сексуальных стереотипах рок-культуры была бы неполной без ссылок на день сегодняшний. А сегодня мы имеем дело с развитым капитализмом и расцветом потребительской культуры. На вершине этой культуры, отнюдь не обделённой иерархией, мы можем найти массу роскошных вещей, относящихся к сегменту класса «люкс» и, что особенно интересно, немало увлекательных историй, окружающих эти вещи аурой уникальности и наделяющих их своей особенной неповторимой идентичностью. И, поскольку, по мнению специалистов в области роскоши, она вся находится «в объятиях гендера», материалы предыдущего релиза будут очень и очень кстати. Однако, вернёмся к музыке.

Мы не можем умолчать тот факт, что группа The Rolling Stones чрезвычайно активно сотрудничает с коммерческими компаниями. Доподлинно известно, что компания «Microsoft» заплатила группе 8 миллионов долларов за исполнение намекающего на кнопку "Пуск/Start" хита «Start Me Up» в рекламе операционной системы Windows 95. А композиция «She's a Rainbow» использовалась в рекламе продукции компании Sony и Apple. И вообще сотрудничество звезд музыкального Олимпа с брендами — это настоящий тренд современности, который принято называть аудиобрендинг, но чем бросаться сложносочинёнными неологизмами, лучше обратимся напрямую к роскоши и музыке.



В 2011 году Модный дом Chanel запустил в телеротацию рекламный ролик мужского аромата Blue De Chanel, режиссером которого стал Мартин Скорсезе, а в качестве саундтрека звучит песня группы The Rolling Stones “She Said Yeah” 1965 года.

Сюжет ролика развивается вокруг известного актера в лице Гаспара Улье, который оказывается на пресс-конференции. Главный герой изо всех сил старается вести себя так, как этого требует официальная обстановка и быть сдержанным, отвечая на вопросы журналистов под беспрерывными вспышками камер. Но, узнав в одной из журналисток, задававших ему вопросы, девушку, с которой недавно встречался, произносит: «Я больше не собираюсь быть тем, кем меня ожидают увидеть». Затем появляется голос, звучащий за кадром, который произносит: «Будь неожиданным. Blue De Chanel».



С момента появления и на протяжении всей своей истории бренд Chanel был связан с идеей неподчинения общепринятым правилам, восстания против устоявшихся норм и традиций, идеями независимости и самодостаточности, которые демонстрировала своим примером великая мадам Шанель. В рассматриваемом ролике эти качества приписываются мужчине и создается образ свободолюбивого и уверенного в себе, находящегося в центре внимания мужчины-кумира, который обладает очевидной сексуальной привлекательностью, приковывает взгляды женщин и всегда окружён их вниманием. Так происходит персонификация бренда Bleu de Chanel, то есть наделение торговой марки чертами человеческого характера. Вот как владельцы Шанель описывают эту идентичность:

"Захватывающий сценарий. Неожиданный мужской характер. BLEU DE CHANEL — это ода мужчине и мужской свободе. BLEU DE CHANEL, аромат в трёх актах, написанный эксклюзивным парфюмером Chanel Жаком Польжем.
Акт первый. Свежесть: порывистый свежий ветер пробегает по коже. Наслаждение свободой. Аккорд цитрусовых, ветивер, розовый перец.
Акт второй. Энергия: бодрящая энергия пробуждает все органы чувств. Электризующая жажда действия. Решимость и энергия жить берут верх. Грейпфрут, сухие кедровые нотки, лабданум.
Акт третий. Все органы чувств: тело получает безграничную уверенность в себе. Загадочное обольщение мужественности подчиняет себе всё вокруг. Ладан, имбирь, сандаловое дерево.
Загадочный синий цвет, который не поддаётся определению. Слишком синий, чтобы быть черным, слишком черный, чтобы быть синим. Плотный массивный флакон, властность которого равна его элегантности. Произведение искусства, не поддающееся интерпретации”.
Однако сюжетная линия рекламного сообщения формирует лишь основу этого образа. Принципиально существенную роль в создании и коммуникации образа Bleu De Chanel играет музыкальное сопровождение, которое с первых нот узнается как песня легендарной группы шестидесятых — The Rolling Stones — и погружает зрителя в эпоху, которая стала символом радикальных перемен в политике и культуре, эпоху сексуальной революции. Музыка культовой группы того времени — предводителей «маскулинного рока» — несёт в себе дух и энергию этой эпохи, и, безусловно, транслирует ту идентичность, которую формировали кумиры того времени — рок-музыканты: мужественность, независимость, свободолюбие и доминирование маскулинного начала. Смысловой контекст этой музыки формирует буквально зримый образ мужчины и идентичность бренда Bleu De Chanel обретает необходимую персонификацию.



Интересно, что буквально через год, Модный дом Dior выпускает рекламный ролик продукта, конкурирующего в том же сегменте роскоши — мужского парфюма Dior Homme Sport, в котором тоже звучит музыка The Rolling Stones, а именно трек «Paint it black».



В центре истории снова оказывается харизматичный и сексуально притягательный мужчина, который принимает неожиданные решения и оказывается на борту катера со своей обворожительной подругой. Очевидно, несущая в себе идентичность предводителей «маскулинного рока» музыка становится незаменимой при создании образа «настоящего мужчины». А что, без музыки действительно никуда! Так что слушайте красивую музыку и читайте Cубботний джем! Чирзз!

приглашённый гость

Статья подготовлена арт-критиком Ульяной Маленькой, основателем аудиобрендингового агентства SoundID, специально для Субботнего джема

Tags: luxury, rock-n-roll, u
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments